СИСТЕМА ПРОФОРИЕНТАЦИИ В ОУ

 
 Для обучающихся с 8 по 11 классы реализуется программа внеурочной деятельности "Профориентация как шаг к успеху".

Для обучающихся с 8 по 11 классы предлагается использование современных игровых технологий для профессионального самоопределения. "Игра Калейдоскоп профессий"

    

ПРОФИЛЬНЫЕ КЛАССЫ И НАПРАВЛЕНИЯ УГЛУБЛЕННОЙ ПОДГОТОВКИ

 Газпром класс (перейти)  
 
 
 
 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ВУЗАМИ И ПРЕДПРИЯТИЯМИ

 
 
 
 
 

ПОЛЕЗНЫЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ССЫЛКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

 
Уважаемы родители и обучающиеся гимназии!
Начиная с 8 года обучения во всех семьях встает вопрос профессионального самоопределения ребенка. Именно с этого возраста (14 лет) школьники начинают предметно задумываться о будущей профессии и более осознанно планировать свою дальнейшую деятельность.
Чем может помочь специалист по профориентации?
К специалисту по профориентации можно прийти, если вы не знаете, какую профессию выбрать, а также если вы просто хотите удостовериться в правильности своего выбора. При этом профориентацию недостаточно проходить онлайн – в таком случае все равно останутся вопросы, которые лучше прояснить при очной беседе со психологом. В электронном доступе огромное количество профориентационных тестов, но, к сожалению, не все они имеют достоверные результаты. В профориентационном исследовании следует использовать проверенные и отработанные методики.
Основные типичные проблемы школьника в решении которых может помочь профориентация:
Проблема 1: «На выборе профессии настаивают родители, а я хочу заниматься совсем другим»
Одним из условий профориентационной консультации является ее индивидуальный характер, поэтому на беседе со специалистом присутствует только школьник. Уже после этого психолог вместе со школьником проводит беседу с родителями, где обсуждает результаты. Причем в первую очередь слово дают ребенку, чтобы он смог обсудить с родителями то, что он узнал во время беседы со специалистом.
Взгляды школьника и его родителей на будущую профессию не всегда совпадают. Экспертное мнение основанное на результатах профориентационных тестов зачастую решает вопрос разногласий, но иногда, может потребоваться дополнительная консультативная работа с родителями.
Проблема 2: «Я точно знаю, что буду программистом: это не так сложно, популярно и зарплаты в IT самые высокие»
Нацеленность лишь на материальный результат и моду — тоже не лучший вариант. Важно понимать специфику работы, а также проверить — владеете ли вы на данный момент хотя бы минимальным уровнем навыков и знаний, которые необходимы для развития в этой области. И в принципе хотите ли работать над этим. Гармоничное сочетание желаний и возможностей - залог успеха в будущей профессии.
Проблема 3: «Не могу выбрать конкретное направление: вокруг столько всего интересного»
Чаще всего к специалисту по профориентации приходят именно с этим вопросом. Поэтому более актуальная задача для психолога — помочь разобраться школьникам, которые и так берут на себя много задач, какое направление им ближе всего.
Профориентация — это не когда тебе называют профессию, после чего ты идешь и учишься на нее. Это способ из миллиарда профессий определить несколько, из которых уже можно выбрать.
Проблема 4: «Хочу быть психологом, но не люблю людей»
В каждой профессии можно найти применение разным качествам. Именно поэтому с участниками профориентационных консультаций всегда обсуждаются индивидуальные особенности: любят ли они работать в коллективе или предпочитают самостоятельность, не боятся ли они многозадачности или хотят, чтобы все было по полочкам и пр.
Проблема 5: «Что если я сейчас сделаю неправильный выбор, а потом буду кусать локти всю жизнь?»
Профориентация позволяет снизить беспокойство. Далеко не все могут сделать в восьмом классе выбор на всю жизнь, и ничего страшного в этом нет. На консультации со специалистом лучше сконцентрироваться на собственных склонностях и актуальных интересах, и, исходя из этого, построить план на ближайшую перспективу.
Профориентацию рекомендуют проходить каждый год, если нет четкой определенности. Тогда будет возможность проследить за динамикой развития и увидеть новые стороны профессий.
С чего начать?
Уважаемые родители и обучающиеся гимназии, специалисты в области профориентации рекомендуют начать знакомство с профессиями и последующий выбор используя Атлас профессий.
Специалисты Московской школы управления “СКОЛКОВО” и Агентство стратегических инициатив провели масштабное исследование «Форсайт Компетенций 2030», в котором приняли участие свыше 2500 российских и международных экспертов, чтобы выявить востребованные профессии в 19 отраслях экономики. Эксперты обсуждали технологические изменения, социальные и экономические процессы, влияющие на структуру рабочих задач, и строили отраслевые «карты будущего», при помощи которых выявляли спрос на новые компетенции и выстраивали образ новых профессий. Результаты исследования были собраны в «Атлас новых профессий».