Профилактика экстремизма в педагогическом процессе

На сегодняшний день молодежный экстремизм выражается в пренебрежении к действующим в обществе правилам поведения, к закону в целом, появлении неформальных молодежных объединений противоправного характера.

Экстремисты нетерпимы к тем гражданам России, которые принадлежат к другим социальным группам, этносам и придерживаются иных политических, правовых, экономических, моральных, эстетических и религиозных идей.

Развитие молодежного экстремизма – это свидетельство недостаточной социальной адаптации молодежи, развития асоциальных установок ее сознания, вызывающих противоправные образцы ее поведения.

Исходя из этого, вытекают следующие направления в работе по профилактики экстремизма и терроризма в образовательном процессе:

— анализ философской, исторической, социокультурной стороны процессов, которые происходят в сфере молодежной культуры;
—  необходимые государству и обществу научно-обоснованные практические рекомендации по профилактики экстремизма и терроризма;
—  профилактическая работа по противодействию проявлениям экстремизма в молодежной среде;
—  разработка системы профилактических мер, которая будет включать социально-культурные условия формирования толерантности в учебно-воспитательном процессе;
—  совершенствование системы культурно-досуговой деятельности подрастающего поколения;
—  увеличение доступных для значительной части молодежи культурных благ;
—  создание авторитетных массовых общественных молодежных организаций, которые объединяют и воспитывают на положительных образцах подрастающие поколения;
—  консолидация и творческая реализация личности в среде сверстников;
—  усиление профессиональной подготовки молодёжи, способной к реализации жизненных перспектив;
—  учет профессиональной подготовки молодежи в системе профилактических мер по противодействию экстремизму в молодёжной среде;
—  реализация потребности личности в самоопределении, культуре межнациональном общении.

Работа по профилактике экстремизма, в первую очередь, начинается с формирования у работников сферы образования навыков воспитания толерантного сознания у обучающихся, представлений о толерантной городской среде, идеологии и культуре толерантности. Также необходимо разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс комплексов образовательных программ, которые будут направлены на профилактику терроризма и экстремизма, укрепление установок толерантного сознания и поведения среди молодежи.

Человек становится личностью в процессе социализации. Начальные стадии воспитания он получает в семье. Так что основной заклад мышления происходит именно в главной ячейке общества. Однако школа также берет на себя воспитательную функцию.