Город Ломоносов уютно разместился на южном берегу Финского залива в 40 километрах от Петербурга и в 12 километрах от Петергофа. Город входит в ожерелье дворцов и парков Петербурга. Главная достопримечательнсть – дворцово-парковый ансабль XVIII века "Ораниенбаум".

     История нашей школы началась в августе 1936 года, когда в Ораниенбауме на улице Лесной (ныне Дегтярева) было построено первое каменное школьное здание. В двухэтажном здании с широкими лестницами и печным отоплением разместились 17 классов. В школе были оборудованы химический и физический кабинеты, библиотека, буфет, радиоузел. Рядом был небольшой пришкольный участок и пруд. Ученики первой образцовой десятилетки, так стала именоваться школа, стали активными участниками жизни молодой Советской страны – не только постигали основы наук, но и изучали военное дело, помогали соседним совхозам в уборке урожая, ходили в походы, пели любимые песни. С энтузиазмом, свойственным юности, они вступали в новую, светлую жизнь. Но их мечты оборвала война.

     8 сентября 1941 года началась блокада Ленинграда. 2 октября школа была закрыта. Часть детей была эвакуирована, оставшиеся вместе с учителями находились на оборонных работах, работали в детских домах, формированиях противовоздушной обороны, солдатских столовых. Многие ушли добровольцами на фронт. Оставшиеся школьники (до 7 кл.) учились в Парковской школе в здании Картинного дома архитектурно-паркового ансамбля Ораниенбаум. Ораниенбаум находился в двойном кольце блокады и был центром малого блокадного кольца – «Ораниебаумского пятачка». В январе 1943 года с Ораниенбаумского плацдарма начался прорыв блокады.

     1 сентября 1944 года 413 учащихся вновь приступили к учебе. Не хватало тетрадей и учебников, дети были ослаблены, но школа росла! В 1945-1946 учебном году в ней уже было около тысячи учеников. Ребята работали в собственном подсобном хозяйстве, ремонтировали школьное оборудование и учебные пособия, заготавливали дрова, помогали благоустраивать город и работали на сельскохозяйственных работах. Жизнь налаживалась.

     В 1948 году город Ораниенбаум был переименован в город Ломоносов. М.В. Ломоносов владел землей недалеко от Ораниенбаума в деревне Усть-Рудица. Ломоносов возродил в России искусство мозаики. В Усть-Рудице была построена фабрика цветного стекла. Смальты (цветные стеклышки) были использованы для создания мозаичных художественных полотен и в убранстве Китайского дворца – жемчужине дворцово-паркового ансабля XVIII века "Ораниенбаум" .

     Старое здание школы уже не вмещало всех учеников, и в 1966 году в Ломоносове было построено новое четырехэтажное здание. Школа номер 1 переехала на улицу Восстания.29 августа 1978 года в связи с вхождением города Ломоносова в состав Петродворцового района, приказом Главного Управления народного образования города Ленинграда 1 средней школе был дан номер 426, а в 1993 году ей был присвоен статус гимназии.

     С 1945 по 1952 годы в школе учились немецкие школьники, родители которых работали в научно-исследовательском институте. Институт и квартиры немецких ученых размещались во дворце А.Д. Меньшикова. Отношения одноклассников продолжаются и в наше время – встреча "Спустя полвека" состоялась в гимназии в 2008 году.

     С 1991 года по программе «Интеркультура» в гимназии учатся ребята из Франции, Германии, Турции, США, Венесуэлы, Индонезии. Наши ученики также обучаются по годовой программе в Германии , Франции, США, Чехии.

     Международные связи гимназии не ограничиваются только обменом учащимися. Гимназия участвует в проектах «Европа в школе», «Международная ассоциация чтения». Театр «КВН-Апельсин» является постоянным успешным участником фестиваля школьных театров Европы в городе Оберурзеле (Германия). Побратимские связи у школы с городами Германии (Оберурзель, Ораниенбург) и США (Фрамингам).

     И сегодня наша гимназия занимает достойное место среди школ
Петродворцового района Санкт-Петербурга.

     За много лет  тысячи выпускников школы нашли свое место в жизни. И если была бы возможность собрать их всех вместе, то получился бы целый город. Город выпускников! В нем были бы свои строители и военные, рабочие и ученые, врачи и артисты, педагоги и инженеры. Жители этого города разного возраста, имеют разные увлечения, кто-то достиг большой известности, вершин мастерства, чьи-то успехи скромнее. Но в их биографиях есть общая строка – учеба в нашей школе.

     Сегодняшняя гимназия - лидер в применении новых образовательных технологий, Федеральная экспериментальная площадка, Городской ресурсный центр, активный участник международных образовательных программ, творческая мастерская учителя.

В 2011 году мы отметили 75-летие.
Статус гимназии присвоен средней школе № 426 в 1993 году.

Режим работы гимназии:

ПН,ВТ,СР,ЧТ,ПТ,СБ  с 8.00 до 20.00

Цель деятельности гимназии:

  • формирование социально-адаптированной, конкурентно-способной личности, воспитанной в традициях Петербургской школы, обладающей прочными знаниями и методологической компетентностью.

Основные цели Образовательного учреждения:

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;
  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • формирование здорового образа жизни.

Основным предметом деятельности Образовательного учреждения является реализация:

  • общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля;
  • общеобразовательных программ начального общего образования;
  • дополнительных общеобразовательных программ дополнительного образования детей культурологической, социально-педагогической и художественно-эстетической направленностей.

 Основными направлениями работы гимназии являются:

  •     Гимназия - здоровый образ жизни;
  •     Гимназия - творческая мастерская учителя;
  •     Гимназия - Малая Академия Гимназических Наук и Искусств.

Стратегия гимназии включает реализацию следующих задач:

  • совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе использования инновационных технологий;
  • создание оптимальных условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса;
  • развитие и формирование коммуникативной культуры личности, воспитание интереса к процессу общения и сотрудничества;
  • формирование социально-ориентированной личности;
  • совершенствование материально-технической базы, приобретение наглядных пособий, ремонт помещений гимназии.

Решению поставленных задач способствует инновационная деятельность по следующим направлениям:

  • внедрение инновационных образовательных и информационно-коммуникационных технологий;
  • формирование социально-ориентированной личности;
  • работа Детского общественного объединения.

ЮБИЛЕЙ ГИМНАЗИИ  В 2011 ГОДУ